Спорт и культура совместимы: Пушкинский музей расширит кругозор китайских футбольных болельщиков

Фото: Адриана Рутковская

В преддверии высокого летнего сезона и старта Чемпионата мира по футболу Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина провел пресс-конференцию. Основной ее темой стала культурная программа для туристов-болельщиков, подготовленная музеем. Рассказали эксперты в области туризма и об возможностях, которые дает участие в программе China Friendly.

«Москва – уникальный город. Нам есть чем порадовать всех, кто сюда приезжает», — отметила Марина Лошак, директор ГМИИ имени А. С. Пушкина.

Обычно в процессе экскурсий гости способны увидеть лишь малую часть экспозиции, и хочется, чтобы у посетителей (а иностранцев среди них пока лишь 10-15%) возникало желание вернуться снова и снова.

«Однако мы развиваемся и недавно открыли департамент по работе с иностранными клиентами, — продолжила Марина Лошак. – Китайский турпоток стремительно растет, а потому мы сделали версию нашего сайта на китайском языке, запустили и аудиогид для китайцев. Специально для футбольных болельщиков развернули выставку работ Варвары Степановой и Александра Родченко, художников-авангардистов 20-х годов прошлого века. Ее тема – как раз футбол».

«В прошлом году Москву посетили 21,6 миллиона человек, и больше всего среди них туристов из Китая, — отметила начальник Управления туризма московского Департамента спорта и туризма Екатерина Борисова. — Хотим, чтобы всем нашим гостям было комфортно и безопасно и горды тем, что российская столица включена в топ-10 безопасных городов мира. В эти дни ожидаем около миллиона болельщиков. Многие из гостей, зарегистрировавшись на официальном сайте футбольного чемпионата, получило паспорт болельщика, который дает ряд преимуществ: въезд в страну без визы, бесплатное пользование общественным транспортом, а также бесплатный проезд между городами-организаторами матчей».

Экскурсии, автобусные и пешие, по Москве в дни чемпионата мира будут проходить на разных языках. Круглосуточно работает колл-центр, сотрудники которого готовы ответить на вопросы гостей на шести языках. Повсюду в центре города расположены и информационные стойки.

«Вернувшись домой, наши туристы будут делиться впечатлениями со своими друзьями и обязательно расскажут в том числе и о Пушкинском музее: китайцы всегда выражают свое восхищение, посещая его, — убеждена глава российского представительства Национального туристического офиса Китая госпожа Ван Сяося. – И непременно сработает эффект «сарафанного радио».

За показ музеев туристам в дни футбольного чемпиона отвечает московское агентство организации отдыха и туризма «Мосгортур».

«Мы понимаем, что гостям, которые сейчас в наш город прибыли, интересен, в первую очередь, футбол, — пояснил генеральный директор «Мосгортура» Василий Овчинников. — Но в местах выдачи паспорта болельщика им выдается карта с информацией о музеях города. А сориентироваться в ней помогают волонтеры. Создан также чат-бот в мессенджерах на английском и испанском языках. Автоматизированное приложение поможет пройти самые разные городские маршруты».

В московские музеи добавлена навигация на иностранных языках, а также англоязычный персонал. Мэрия Москвы приняла решение о том, что по завершении футбольного чемпионата школьники из других стран и городов, посещающие Москву в составе экскурсионных групп, будут посещать музеи бесплатно.

«Мы анализировали статистику групповых посещений: за последние два года самыми популярными были наши экскурсии были у представителей Японии, Франции, США, Германии и Италии: на эти страны пришлось 80% экскурсионных групп, — уточнила начальник отдела по работе с посетителями ГМИИ имени А.С. Пушкина Марина Жучкова. — Решено уростить взаимодействие с иностранными туроператорами: теперь они могут сами бронировать экскурсии на нашем сайте в любое время. Но индивидуальный турист отличается от того, что в группах: посещение музея – это его осознанный выбор. На нашем сайте доступны теперь и тематические экскурсии для болельщиков: про спорт и про отношение к физической красоте в античности».

«В Китае в последние годы активно продвигают Россию именно как европейское направление, которое чуть дешевле и разнообразнее, чуть безопаснее и сильно дружелюбнее, чем западная Европа, — прокомментировал исполнительный директор туристической ассоциации «Мир без границ» Александр Агамов. – Безусловно, в этом контексте музеи очень важны. Программа China Friendly создает ту среду, которая сближает туристические сообщества. В ней отработана технология встречи китайских туристов. Уже в этом году Россию посетили уже 118 тысяч гостей из Китая, что почти на 10 тысяч больше, чем в тот же период годом ранее».

Москва сегодня отлично подготовлена к приему туристов. А футбольный чемпионат дал ей шанс превратить обычного болельщика в любознательного туриста, доказав, что спорт и культура вполне совместимы.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: